Бали, Убуд. Первые впечатления.

Прибыли.

На Бали все несколько иначе, но все-таки не стоит забывать о том, что это все еще моя любимая Юго-Восточная Азия, а значит менталитет, плотность населения, темперамент, туристы и соответствующее отношение к белым тут аналогично тому что встречает туристов в Таиланде. А это значит что нужно быть всегда на чеку или придется платить по чекам. В местной валюте. Сотни тысяч.

Но не будем о грустном.  Мы, как образцово-показательные туристы, прилетевшие на отдых, воспользовались ненавязчивым сервисом стойки такси прямо на выходе. Какие-то 300 000 рупий и нас везут в аэропорт по местным тропам. Почему тропам? Наверное потому, что дороги тут и вправду узкие. Особенно те, что вели в нашу заповедную деревушку=)

Denpassar-Ubud highway
Denpassar-Ubud highway

Это — главная магистраль, соединяющая Дэнпассар — главный город острова, с Убудом — меккой йогов, шаманов, просветляющихся и просветленных и прочих любителей влажного климата, к которым я себя отношу. Кстати, заглавная фотография этого поста была сделана на борту самолета. ОЧЕНЬ сухой, для меня воздух — это чувствуется глазами, дыхательными путями, всем телом.

Остров начал удивлять меня буквально с первых шагов. Архитектура, изобразительное искусство, скульптура, резьба по дереву, живопись — все это на уровень выше чем в Таиланде. Невероятное количество индуистских божеств и просто поделок. На каждом шагу поджидает какая-нибудь статуя или просто качественно выполненная каменная кладка. Все утопает в зелени. Ну или просто утопает.

Это вид с парковки отеля, в котором мы остановились:

Вид на рисовые террассы
Вид на рисовые террассы

В отеле нас ожидала еще одна местная «приколюха»

Балийский аквариум
Балийский аквариум

Этот аквариум как-будто «натянули» на деревянную корягу. Уникальная форма и необычный внешний вид. Думаю, в России пошло бы такое, особенно если делать из банок из-под маринадов=)

Отель в Убуде
Отель в Убуде

Отель оказался довольно милым. Чистенькая территория, все в камне и зелени. На вид, как вполне себе приличный резорт. Парадоксально, но ведь для того чтобы сделать «дорого» на вид, зачастую, не нужно прикладывать больших усилий. Чистые простыни, кондиционер, природные материалы в отделке, голубая плитка в бассейне, фонтанчики, пальмы и цветы. Этот отель можно продавать за 30-50-100 долларов в сутки, особенно если нанять хорошего повара.

К сожалению, время балдежа было строго регламентировано. У меня была миссия:

  1. Арендовать машину
  2. Найти дом

«Масяня, пиво к нам само не придет» ©

Глотнув по паре вэлком-дринков, мы с Женей отправились топтать тротуары Убуда в поисках транспорта. Сразу скажу: занятие не из легких. Без знания индонезийского, а уж тем более балийского, языка, без малейшего представления о том куда идти, не зная справедливой цены, а главное — с белой физиономией, задача предстояла не легкая.

Но, спустя 2 часа мы доверились владельцу прокатной конторы, пообещавшему что нашим первенцем будет мальчик. Я, в свою очередь, пообещал проставиться вискарем, если его обещание сбудется;)

Нашим транспортом на ближайшую неделю стала Suzuki Katana.

Suzuki Katana
Suzuki Katana

Фото сделано спустя три дня приобретения опыта вождения этой чудо машины. В первый же день я видел на лице своей возлюбленной ничем не прикрытый УЖАС! Поясню: машинка очень легкая, на ручной коробке передач(последний раз я ездил на ручке примерно в 2004 году — когда получил права). Машинка на эллиптической подвеске. Описание «козлит» максимально четко описывает ее поведение на дороге. Она скрипит, дребезжит, тарахтит, но, едет. В ней даже есть кондиционер и гидроусилитель рулевого управления. К слову сказать, она 2000 года выпуска(ну или страховку на нее оформляли в 2000 году последний раз=))

Сидя за рулем этого пепелаца, я почему-то, чувствую себя пиратом или выжившим из фильма Mad Max, ну или героем игры Fallout, на худой конец.

Вспомнить как управлять машиной было не сложно. Сложнее было воплотить это в действии. Особенно тяжело в первый день далась остановка на небольшом подъеме с последующей попыткой тронуться в горку. Вот там мы реально поднасрали по-потели. Женя в панике, я — понимаю что нужно делать, но пока не представляю как…. Любимая, извини что я на тебя кричал — был не прав. И не опытен.

Буквально через 200 метров Женя предложила взять машину с водителем на день-другой. Еще через 100 — просто пойти пешком. Но, нас так просто не возьмешь. Уж если я на вейк встал в первый же день, то и на этому чуде инженерной мысли поеду.

Буквально через час я уже освоился с переключением передач и разогнался до 40 км/ч. В Убуде это чуть ли не максимальная скорость — дорожки узкие, движение плотное, толпы туристов и мопедистов.

Следующие два дня мы провели исследуя окрестности на предмет жилья.

Вилла в Убуде
Вилла в Убуде

Интересных ништяков в магазинах

Ешь, молись, плати
Ешь, молись, плати
Мегадевайс
Мегадевайс

Познавая местную флору

Яийчное дерево
Яийчное дерево

И фауну

Муравей с фалангу длиной
Муравей с фалангу длиной

Заметил одну интересную архитектурную особенность: территория большинства домов огорожена забором. Проход на территорию часто узкий — для людей, а не для транспорта. Внутри дверной проем от пытливого взгляда с улицы защищают статуи индуистских божеств, как например, вот эта:

Статуя на входе в жилище
Статуя на входе в жилище

Большинство домов тут имеют имя собственное. С адресным пространством вообще беда — не понимаю как тут работают почтальоны.

Ну и куда же без суровой балийской кухни. Вот, например, детское питание для реальных пацанчиков:

Чили соска
Чили соска

Подводя промежуточный итог, могу сказать: Убуд мне определенно симпатичен. Думаю, мы тут далеко не в последний раз.

Добавить комментарий